редкие материалы в розницу на
Статьи

Масла G-Profi на службе у общественного транспорта

Масла G-Profi на службе у общественного транспорта

Моторные масла линейки G-Profi относятся к категории премиальной продукции "Газпромнефть - СМ". Благодаря уникальному составу они получили одобрения ведущих мировых производителей дизельной автотехники и доказали высокое качество в ходе реальных испытаний.

Моторные масла применяются для обслуживания различных транспортных средств, в том числе муниципальной автотехники, предназначенной для обеспечения социальных потребностей населенных пунктов. Эта сфера применения масел является одной из самых ответственных – от своевременного выхода общественного транспорта на линию зависит весь ритм перевозок, что особенно актуально для регионов с суровыми климатическими условиями (к таковым относится большая часть территории РФ).

Не секрет, что эффективность эксплуатации автотранспортных парков сегодня во многом определяется качеством применяемых смазочных материалов. Их обоснованный выбор особенно важен в контексте активного внедрения импортной автотехники и оснащения отечественной двигателями зарубежного производства. Иногда симбиоз современных зарубежных технологий с нашими условиями эксплуатации транспорта ставит нелегкие задачи для эксплуатирующих организаций.

Чтобы оценить степень соответствия применяемых смазочных материалов требованиям обеспечения надежной работы техники, необходимо проводить их реальные испытания. Такую возможность предоставляет программа технического сервиса от компании «Газпромнефть – смазочные материалы». Проект Oil Testing Service (OTS) предусматривает проведение испытаний смазочных материалов в реальных условиях работы транспортных средств с привлечением компетентных независимых испытательных центров.

В рамках реализации этой программы компания «Газпромнефть – СМ» совместно с муниципальными автотранспортными предприятиями организовывает эксплуатационные испытания моторных масел линейки G-Profi.

G-Profi – это универсальные моторные масла с уникальным составом базового масла и специально подобранной композицией присадок. Они обладают высшими эксплуатационными характеристиками и входят в семейство премиальных смазочных материалов G-Family, выпускаемых компанией Gazpromneft Lubricants Italia S.p.A.

Масла G-Profi разработаны в соответствии с требованиями современных производителей техники и обладают повышенным запасом эксплуатационных свойств. Состав масел позволил компании «Газпромнефть – СМ» получить одобрения МB 228.3, MAN 3275, Volvo VDS-3, Caterpillar ECF-1, Deutz DQC III-05, MTU cat.2, Renault RLD-2. В первую очередь, моторные масла линейки G-Profi предназначены для тяжелонагруженных дизельных двигателей грузовых автомобилей, автобусов и специальной техники европейского, американского и японского производства с системой рециркуляции отработавших газов.

Высокое качество масел линейки G-Profi было неоднократно доказано в ходе реальных испытаний. К примеру, ресурс моторного масла G-Profi MSI 10W-40 и возможность его работы с межсервисным интервалом 20 000 км проверены в условиях рядовой эксплуатации автобусов, осуществляющих городские перевозки по маршрутам города Красноярска. Четыре подконтрольных автобуса марок МАЗ 103075 и Волжанин 5270, оснащенные двигателями Deutz серии 1013, интенсивно эксплуатировались более 4 месяцев. В процессе испытания при помощи специализированного оборудования периодически производился отбор проб и лабораторный контроль моторного масла.

Оценка показателей работоспособности масла была организована на базе независимого испытательного центра. Соответствие свежего масла требованиям действующей нормативно-технической документации было оценено по пробе, отобранной сразу после вскрытия заводской тары на месте проведения испытаний. Динамика изменения показателей свойств масла, отмеченная в ходе тестирования, сопоставлялась с нормативными значениями.

Полученные результаты показали, что, несмотря на существенные температурные перепады в период проведения испытания (декабрь-апрель), вязкостно-температурные свойства моторного масла G-Profi MSI 10W-40 все время находились в интервале допустимых значений. Постепенное снижение кинематической вязкости масла на 10 % было обусловлено неизбежным попаданием небольшого количества топливных фракций и частичной деструкцией полимера, выполняющего роль загущающей присадки. Далее вязкость стабилизировалась и оставалась стабильной наравне с другими эксплуатационными свойствами даже после 20 тысяч километров пробега автобусов