редкие материалы в розницу на
Статьи

Антифрикционное покрытие поршней MODENGY Для деталей ДВС

Антифрикционное покрытие поршней MODENGY Для деталей ДВС

Свойства, технологии нанесения, толщина слоя, условия отверждения и другие сведения, необходимые для работе с покрытием MODENGY для деталей ДВС - инновационным материалом для защиты поршней и цилиндров двигателей от преждевременного износа.

Для дополнительной защиты поршней ДВС от образования задиров и износа применяются специальные инновационные материалы.


В последние годы широкую популярность у автопроизводителей завоевали антифрикционные покрытия (АФП) MODENGY от компании "Моделирование и инжиниринг". Наиболее популярным ее материалом для покрытия поршней является антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС. Этот состав выпусается в аэрозольных баллонах объемом 210 мл.



 

Свойства антифрикционного покрытия MODENGY Для деталей ДВС

Эффективную защиту поршней и цилиндров ДВС от задиров и износа обеспечивает антифрикционное покрытие MODENGY Для деталей ДВС. Данный продукт на основе дисульфида молибдена, графита и полимерного связующего отверждается при комнатной температуре и выполняет следующие функции:

  • Повышение несущей способности поверхности

  • Ускорение приработки

  • Обеспечение смазки на весь срок службы

  • Снижение трения, шума

  • Экономия топлива

 

MODENGY Для деталей ДВС обеспечивает защиту поршней и цилиндров даже в тяжелых условиях работы двигателя: пуске при пониженных температурах, недостатке смазки, перегреве и т.п.).

Этот состав очень прост в применении, отверждается при комнатной температуре и не требует для нанесения какого-либо дополнительного оборудования.

При промышленном применении для деталей двигателей в серийном производстве могут применяться и другие покрыти MODENGY. Многие из них выпускаются в жидкой форме в банках по 1 и 4,5 кг.

Подготовка поверхностей перед нанесением покрытия

Специальный очиститель-активатор MODENGY
Перед нанесением покрытия поршни тщательно очищаются от воды, масла и иных загрязнений, попавших на них в процессе изготовления. Для оптимального результата очистки рекомендуется использовать специальный очиститель-активатор MODENGY в аэрозольном баллоне, а также различные приспособления (например, распылители). Возможно применение ультразвуковых ванн и пр.

Если перечисленные методв не справляются с удалением всех загрязнений с поверхности поршня, можно подключить горячую щелочную мойку (при температуре +50-60 °С), промывку деионизированной водой или обдув горячим воздухом (+60 °С).

После очистки поверхности нельзя трогать руками, так как даже незначительное количество загрязнений или масла может снизить адгезию покрытия.

Методы нанесения покрытия

Нанесение MODENGY для деталей ДВС на поршни производится методом распыления непосредственно из аэрозольного баллона. Перед нанесением состав должен быть тщательно перемешан путем энергичного встряхивания баллона в течение не менее 3 минут после появления в нем стука шариков.

Несмотря на то, что из-за высокой вязкости материала твердые смазочные вещества оседают медленно, перемешивание должно производиться каждые 8 часов (1 раз в смену). Состав из новых упаковок должен быть перемешан максимум за 12 часов до применения.

Аэрозольный баллон, в котором выпускается покрытие сконструирован таким образом, чтобы обеспечить оптимальные параметры распыления (рабочее давление, диаметр распылительного сопла). Дистанция, с которой производится  напыление, выбирается таким образом, чтобы состав достигал поверхности еще влажным. Рекомендуемое расстояние - 25-30 см.

Если расстояние между соплом и деталью слишком большое, покрытие высохнет еще до контакта с поверхностью, в результате чего будет ложиться неоднородно, а адгезия будет недостаточной. Оптимальная толщина образуемой пленки – не более 5 мкм за один проход. Более толстый слой покрытия можно получить путем нескольких проходов.

При проектировании линии для нанесения покрытий необходимо учитывать несколько важных параметров:

  • Нанесение покрытия следует производить в помещении с контролируемой атмосферой. Рекомендуемая температура воздуха составляет 20±4 °С, относительная влажность – менее 50 %.

  • Детали оборудования для перемещения не должны царапать или загрязнять поверхности поршней

  • Компания "Моделирование и инжиниринг" может поставить укомплектованные линии для нанесения покрытий на поршни, включающие оборудование для мойки, сушильные печи, оборудование для перемещения. Их применение позволяет достичь более высокой производительности.

При массовом производстве покрытия наносятся на юбки поршней двигателя методом трафаретной печати.

Толщина покрытия

Толщину отвердевшего покрытия можно определить с помощью электронных приборов или непосредственным измерением, например, с помощью вихретокового толщиномера (для основы из неферромагнитных материалов) или магнитного толщиномера (для основы из ферромагнитных материалов).

Наибольшую эффективность демонстрирует покрытие, толщина которого находится в диапазоне от 5 до 25 мкм. АФП толщиной 10-12 мкм эффективно предотвращает схватывание, задир и минимизирует изнашивание, а покрытие толщиной 18-20 мкм дополнительно способствует снижению шума (стука поршней).

Условия отверждения покрытия и контроль качества

После нанесения покрытия поршней изделия помещаются в сушильную камеру. Условия отверждения АФП (температура и время выдержки) зависят от размеров и материалов поршней.

В среднем, при температуре +170 °С выдержка составляет около 20 минут. Отверждение может происходить также при комнатной температуре. В этом случае необходимо около 12 часов на полную полимеризацию.

Покрытие поршней составом MODENGY для деталей ДВС

После отверждения образец партии деталей с покрытиями должен быть проверен по следующим параметрам:

  • Адгезия покрытия

  • Толщина и однородность покрытия

Уровень адгезии покрытия может быть определен с помощью метода решетчатых надрезов по ASTM D-3359. Процедура испытания предполагает использование специальной ленты, чувствительной к давлению, с известной минимальной величиной адгезионной прочности.

Существует более жесткий тест покрытий на адгезию – испытание в кипящей воде в течение получаса. Этот метод позволяет идентифицировать поршни с плохой очисткой поверхностей или повышенной пористостью металла. После извлечения поршней из воды и охлаждения до температуры окружающего воздуха они исследуются на предмет наличия вздутий и отслоений покрытия.

Альтернативный тест на адгезию предполагает испытание в нагреваемой емкости, заполненной стандартным моторным маслом. Погружение обработанного поршня в масло температурой +162 °С на 96 ч не должно приводить к заметной потере адгезии покрытия.

Определение толщины покрытия и его равномерности производится с помощью одного из указанных выше измерительных приборов и предполагает проведение нескольких измерений.

Удаление покрытия

Неотвержденное покрытие MODENGY для деталей ДВС может быть легко удалено с поверхности специальным очистителем-активатором MODENGY. После отверждения покрытие можно снять с помощью пескоструйной обработки, обработки стеклянной дробью и другими методами механического удаления.