редкие материалы в розницу на
Статьи

Улучшить работу двигателя автомобиля позволяет применение антифрикционного твердосмазочного покрытия поршней MODENGY

Улучшить работу двигателя автомобиля позволяет применение антифрикционного твердосмазочного покрытия поршней MODENGY

Антифрикционное твердосмазочное покрытие поршней MODENGY обеспечивает надежную защиту деталей двигателей от износа, задиров и трения, а также повышает КПД силового агрегата.

Двигатель приводит автомобиль в движение благодаря преобразованию энергии сгорания топлива в механическую работу. Он состоит из различных элементов и систем, которые работают в определенных условиях. Одной из основных составляющих ДВС является кривошипно-шатунный механизм, который служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала. Он состоит из двух групп деталей: подвижных (коленвал, поршни, пальцы, вкладыши, поршневые кольца) и неподвижных (блок цилиндров, головка блока цилиндров и прокладка).

 

В процессе эксплуатации на них воздействуют высокие знакопеременные нагрузки, повышенные температуры. Помимо этого детали испытывают недостаток смазки в зонах трения и реверсированное движение. Эти факторы приводят к тому, что увеличивается интенсивность износа и механические потери на трение.

 

Антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY для деталей ДВС

 

 

Антифрикционное твердосмазочное покрытие (АТСП) MODENGY для деталей ДВС эффективно решает подобные задачи. Этот материал изготовлен на основе мелкодисперсного дисульфида молибдена и графита, которые равномерно распределены в смеси растворителя и связующиего вещества.

 

 

Где применяется покрытие?

Антифрикционное твердосмазочное покрытие поршней MODENGY применяется в следующих деталях двигателей:

  • Поршни (восстановление покрытия, нанесение материала на новые детали, тюнинг)

  • Шлицевые соединения (снижение трения)

  • Резьбовые соединения (облегчение монтажа и демонтажа)

  • Вкладыши распределительных и коленчатых валов (снижение трения и износа)

  • Штоки клапанов (снижение трения)

  • Дроссельная заслонка (восстановление подвижности и зазора)

  • Другие пары трения металл-металл

  •  

Принцип работы

Антифрикционные покрытия MODENGY, выпускающиеся в аэрозольных упаковках, наносятся на поверхности посредством распыления.

При массовом производстве поршней ДВС применяются покрытия в жидкой форме. Они наносятся методом тафаретной печати.

Материал работает следующим образом. После нанесения происходит испарение растворителя. Связующее вещество полимеризуется, обеспечивая эффективное закрепление частиц твердых смазок и надежное сцепление с поверхностью. На детали образуется гладкая сухая смазочная пленка, которая обладает очень низким коэффициентом трения. Дисульфид молибдена и графит заполняют микронеровности и сглаживают их. Благодаря этому облегчается приработка, а также увеличиваются противозадирные свойства и несущая способность.

Результаты применения покрытия для поршней MODENGY

Преимущества антифрикционного твердосмазочного покрытия MODENGY для деталей ДВС:

  • Работает в широком диапазоне рабочих температур (-70…+260 °C)

  • Повышает КПД двигателя

  • Предотвращает задиры в режиме масляного голодания

  • Снижает расход топлива

  • Снижает трение и износ

  • Уменьшает шум от работы ДВС

  • Не растворяется моторным маслом

  • Предотвращает скачкообразное движение

  • Обладает высокой адгезией

  • Выдерживает высокие нагрузки до 12500 Н

  • Обладает длительным сроком службы

  •  

Технология нанесения

Перед применением покрытия обрабатываемые поверхности следует очистить и обезжирить рои помощи специального растворителя MODENGY. Это нужно для того, чтобы обеспечить максимальную адгезию и эксплуатационные свойства. Также стоит использовать средства индивидуальной защиты: респираторную маску, перчатки и очки.

Далее нужно встряхнуть аэрозольный баллон в течение 3 минут. За это время твердые смазочные вещества распределятся по всему объему смеси растворителя и связующего. После этого можно приступить к нанесению. Баллончик с материалом следует держать на расстоянии 15-25 см от обрабатываемой поверхности. Важно, чтобы при нанесении не образовались подтеки, так как из-за них придется заново очистить и обезжирить поверхность при помощи специального растворителя MODENGY и повторить процедуру нанесения.

Толщина одного слоя покрытия составляет 8-16 микрон. Если требуется больше, материал можно нанести вторым слоем. Одного аэрозольного баллона антифрикционного покрытия хватает для обработки площади в 0,8 м2.

После применения следует произвести очистку сопла распылительной головки. Для этого нужно перевернуть материал вверх дном, направить струю на себя и в течение 3 секунд зажать распылитель. Этого достаточно, чтобы остатки покрытия вышли под давлением.

 

Время отверждения материала составляет 12 часов при температуре +20 °C. В случае если требуется быстрая полимеризация, обработанные детали можно поместить в сушильную камеру или печь при температуре +170 °C. В этом случае покрытие застынет за 20 минут.

 

Фасовка и хранение

Материал выпускается в металлическом аэрозольном баллоне объемом 210 мл. На этикетке продукта содержится информация о составе, свойствах, инструкция по применению и данные о производителе. Отличительная черта фасовки заключается в конфигурации распылительного сопла. Оно настроено таким образом, чтобы наносимое покрытие ложилось равномерным тонким слоем толщиной от 8 до 16 мкм.

Антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY для деталей ДВС хранится 24 месяца от даты производства при температуре +5…+30 °C. Важно, чтобы упаковка содержалась в сухом помещении вдали от нагревательных приборов и не попадала под прямые солнечные лучи.