редкие материалы в розницу на
Статьи

Смазочные материалы Molykote для электрического стояночного тормоза

Смазочные материалы Molykote для электрического стояночного тормоза

Смазки и пасты Molykote, предназначенные для обслуживания узлов электрического стояночного тормоза, обладают очень высокой несущей способностью, антикоррозионными свойствами, хорошей термо- и морозостойкостью.

Функцию удержания транспортного средства в неподвижном состоянии относительно опорной поверхности выполняет тормозная система. Частью этой системы является стояночный тормоз,  используемый для затормаживания автомобиля на уклонах и парковках.

Большинство автомобилей оборудованы стояночным тормозом, который приводится в действие механическим способом – путем поднятия рукой рычага, расположенного между передними сиденьями. Рычаг стояночного тормоза соединяется гибким металлическим тросом с задними тормозными механизмами, в которых находится устройство, приводящее в действие штатные колодки.

Электрический стояночный тормоз – продукт технического прогресса на автомобильном рынке. Он состоит из управляющего блока, соединенного с электрической шиной, и тормозных механизмов на задних колесах, подключенных к электромоторам. Электрический стояночный тормоз не только упрощает эксплуатацию транспортного средства (нажать на кнопку проще, чем с усилием поднимать рычаг), но и делает ее безопасней.

Алгоритм работы  на большинстве автомобилей схож. Водитель нажимает на клавишу, с которой сигнал поступает в блок управления стояночным тормозом. Электромотор через зубчато-ременную передачу связан с редуктором, понижающим скорость вращения выходного вала в десятки раз. Таким образом, развивается необходимое для работы тормозных механизмов усилие.

Если автомобиль стоит или очень медленно движется, электромоторы включаются и запускают тормозные механизмы. При нормальной или высокой скорости движения блок ABS с помощью гидравлического насоса увеличивает давление в тормозных контурах – автомобиль замедляет ход и самостоятельно встает на ручной тормоз.

Активировать стояночный тормоз водитель может даже при выключенном зажигании, а отпустить – только выжав тормоз и включив зажигание.

Обслуживание узлов тормозной системы – неотъемлемая часть автомобильного сервиса. Безопасность дорожного движения во многом зависит от исправности стояночного тормоза – как ручного, так и электрического.

Смазки для узлов электрического стояночного тормоза должны обладать:

  • низким пусковым моментом;
  • антикоррозионными свойствами;
  • свойствами ресурсной смазки;
  • морозостойкостью;
  • совместимостью с пластмассами;
  • высокой несущей способностью.

Все эти свойства присущи пластичным смазкам и пастам Molykote для электрического стояночного тормоза (см. таблицу ниже).

Узел Смазочный материал Описание
Редуктор Molykote YM-103 Синтетическая (ПАО) морозо- и термостойкая пластичная смазка для экстремально высоких нагрузок.
Шпиндель

Molykote EM-60L

Molykote E Paste

Синтетическая (ПАО) морозостойкая пластичная смазка для высоконагруженных узлов трения.

Светлая смазочная паста на основе твердых смазок и синтетического масла (ПАО) с очень высокой несущей способностью.

Трос привода Molykote 33 Light Силиконовая морозо- и термостойкая пластичная смазка.