Функцию удержания транспортного средства в неподвижном состоянии относительно опорной поверхности выполняет тормозная система. Частью этой системы является стояночный тормоз, используемый для затормаживания автомобиля на уклонах и парковках.
Большинство автомобилей оборудованы стояночным тормозом, который приводится в действие механическим способом – путем поднятия рукой рычага, расположенного между передними сиденьями. Рычаг стояночного тормоза соединяется гибким металлическим тросом с задними тормозными механизмами, в которых находится устройство, приводящее в действие штатные колодки.
Электрический стояночный тормоз – продукт технического прогресса на автомобильном рынке. Он состоит из управляющего блока, соединенного с электрической шиной, и тормозных механизмов на задних колесах, подключенных к электромоторам. Электрический стояночный тормоз не только упрощает эксплуатацию транспортного средства (нажать на кнопку проще, чем с усилием поднимать рычаг), но и делает ее безопасней.
Алгоритм работы на большинстве автомобилей схож. Водитель нажимает на клавишу, с которой сигнал поступает в блок управления стояночным тормозом. Электромотор через зубчато-ременную передачу связан с редуктором, понижающим скорость вращения выходного вала в десятки раз. Таким образом, развивается необходимое для работы тормозных механизмов усилие.
Если автомобиль стоит или очень медленно движется, электромоторы включаются и запускают тормозные механизмы. При нормальной или высокой скорости движения блок ABS с помощью гидравлического насоса увеличивает давление в тормозных контурах – автомобиль замедляет ход и самостоятельно встает на ручной тормоз.
Активировать стояночный тормоз водитель может даже при выключенном зажигании, а отпустить – только выжав тормоз и включив зажигание.
Обслуживание узлов тормозной системы – неотъемлемая часть автомобильного сервиса. Безопасность дорожного движения во многом зависит от исправности стояночного тормоза – как ручного, так и электрического.
Смазки для узлов электрического стояночного тормоза должны обладать:
- низким пусковым моментом;
- антикоррозионными свойствами;
- свойствами ресурсной смазки;
- морозостойкостью;
- совместимостью с пластмассами;
- высокой несущей способностью.
Все эти свойства присущи пластичным смазкам и пастам Molykote для электрического стояночного тормоза (см. таблицу ниже).
Узел | Смазочный материал | Описание |
Редуктор | Molykote YM-103 | Синтетическая (ПАО) морозо- и термостойкая пластичная смазка для экстремально высоких нагрузок. |
Шпиндель |
Синтетическая (ПАО) морозостойкая пластичная смазка для высоконагруженных узлов трения. Светлая смазочная паста на основе твердых смазок и синтетического масла (ПАО) с очень высокой несущей способностью. |
|
Трос привода | Molykote 33 Light | Силиконовая морозо- и термостойкая пластичная смазка. |