Автомобильные шпильки так же, как и другие виды крепежа, используются для соединения различных деталей между собой. С помощью шпилек можно скреплять детали с резьбовыми элементами и без них.
Шпилька представляет собой металлический стержень с резьбой на обоих концах. Одним из них шпилька крепится к детали, на другой наворачивается гайка.
В автомобилях шпильки используются вместо обычных болтов при проведении различных операций, например:
- расширении колеи проставкой;
- установке нестандартных дисков, цветных гаек и прочих вариантах тюнинга колес (в этом случае стандартные болты могут не подойти по размеру).
Использование шпилек упрощает процесс установки и демонтажа колес, поэтому именно шпильки, а не болты, применяются в спорткарах, требующих быстрого ремонта на гоночных трассах.
Так как на колесные шпильки крепятся важнейшие детали автомобиля, к их выбору следует подходить максимально внимательно, доверяя только проверенным производителям. В ходе эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проверять качество и прочность крепежа.
Поврежденные колесные шпильки подлежат обязательной замене. Причинами возникновения повреждений могут стать:
- большие нагрузки при неправильной фиксации колесных дисков;
- контакт шпилек с камнями при движении автомобиля;
- самостоятельная установка шпилек (без специализированного инструмента);
- срыв резьбы шпильки.
Снизить риск обламывания колесных шпилек позволяет использование при их установке специальной смазочной пасты Molykote 1000.
Этот продукт на основе твердых смазок, мелкодисперсного металлического порошка и минерального масла обладает очень высокой несущей способностью, поэтому обеспечивает эффективную и долговременную защиту резьбовых соединений от износа.
Резьбовая паста Molykote 1000 предотвращает коррозию, нестабильное усилие затяжки, схватывание, задир и заедание крепежных элементов колесных шпилек. Использование пасты в процессе сборочных работ позволяет избежать проблем при демонтаже шпилек в случае необходимости.
Molykote 1000 уже применяется на предприятиях по ремонту грузового и легкового автотранспорта для облегчения сборки колес и головки блока цилиндра двигателя.