редкие материалы в розницу на
Статьи

Смазка подшипников натяжения ленточных пил

Смазка подшипников натяжения ленточных пил

Чтобы избежать преждевременного износа и выхода из строя ленточных пил, необходимо применять высококачественную смазку для подшипников натяжения, выдерживающую самые сложные условия эксплуатации. Этим требованиям отвечает литиевая пластичная смазка Molykote Multilub.

Лес – одно из богатств России. Из дерева изготавливают огромное количество различных материалов и предметов. Первичную переработку лес проходит на пилорамах, после чего бревна подвергаются продольной распиловке на лесопильных рамах с помощью круглопильных или ленточных станков.

Ленточная пила, являющаяся основным инструментом ленточнопильного станка, позволяет делать прямолинейные и криволинейные пропилы. Замкнутая стальная лента (кольцо) с зубьями по одному из краев установлена на два вращаемых электромотором шкива станка.

Вне зависимости от марки все ленточные пилы обладают похожим устройством: их основными элементами являются полотно (лента) и режущая часть (зубья). Существуют также беззубые пилы трения и ленточные пилы электроискрового действия. Два последних типа инструмента применяются реже зубчатых.

Полотна ленточных пил изготавливаются из различных видов металлов. Существуют ленты из углеродистой стали (в основном, для резки древесины) и биметаллические полотна (из двух видов металлов).

Для правильной работы пилы существуют специальные механизмы натяжения ленты различных конструкций. Их обязательный элемент – ролики натяжения. Внутри каждого ролика располагается шариковый радиальный подшипник, за счет которого происходит вращение ролика. В отечественных ленточных пилах во время распиловки ролики натяжения всегда оказываются рядом с местом пропила, поэтому попадание на них древесной пыли и стружки неизбежно. Опилочная пыль усложняет работу роликового подшипника.

В связи с этим необходимо помнить, что для надежной работы ленточной пилы смазке подлежит не только ее лезвие, но и подшипники роликов натяжения.

Многие отечественные смазки не рассчитаны на большие обороты и эксплуатацию в агрессивной среде, поэтому не обеспечивают должную защиту подшипников, и они быстро изнашиваются. Чем чаще происходит смена подшипников, тем больше времени тратится на переналадку и перенастройку пилы. Неизбежный простой оборудования становится причиной материальных потерь.

Чтобы избежать преждевременного износа и выхода из строя ленточных пил, необходимо применять высококачественную смазку для подшипников натяжения, выдерживающую самые сложные условия эксплуатации.

Этим требованиям отвечает литиевая пластичная смазка Molykote Multilub, предназначенная для пар трения металл/металла. Она успешно применяется в роликовых подшипниках, подшипниках скольжения, направляющих линейного движения, роликовых направляющих.

Смазка Molykote Multilub эффективна в широком диапазоне скоростей и нагрузок, надежно защищает узлы оборудования от трения и коррозии, уменьшает износ и заедание. Она характеризуется хорошей несущей способностью и длительным сроком эксплуатации благодаря низкой испаряемости базового масла, стойкости к окислению и смыванию водой.