редкие материалы в розницу на
Статьи

Чем смазывать рыболовные катушки?

Чем смазывать рыболовные катушки?

В статье рассмотрено, что такое смазка для рыболовных катушек, ее виды, свойства и особенности применения.

Рыбалка является одним из самых популярных видов активного отдыха среди всех слоев населения. Делится рыбалка на профессиональную (спортивную) и любительскую.

Основным приспособлением для рыбалки является удочка с катушкой. Под каждый вид рыбалки используется свой вид удочки и катушки.

Виды рыболовных катушек

Различают 3 основных вида рыболовных катушек:

  • инерционные;
  • безынерционные;
  • мультипликаторные.

 

Инерционные катушки самые недорогие и простые в эксплуатации. Большинство инерционных катушек не оборудованы механизмом торможения, который предотвращает лишний сход лески, поэтому рыболову приходится притормаживать пальцем барабан катушки.

Безынерционные катушки – наиболее универсальный и распространенный вид катушек. Они довольно сложно устроены и требуют постоянного ухода и регулярного (1-2 раза в сезон) смазывания.

Основной деталью такого вида катушек является шпуля – деталь, на ось которой наматывается леска. Размеры и вместительность шпули зависят от размеров самой катушки. Второй по значимости деталью является фрикцион – регулирующий тормоз, определяющий натяг, при котором шпуля плавно спускает леску при закрытом лескоукладывателе. Фрикцион, в зависимости от катушки, может располагаться спереди (передний) и сзади (задний)

Мультипликаторные катушки – наиболее надежные и самые высококачественные. Они представляют собой сложные механизмы с большим количеством всяких настроек. По конструкции она напоминает инерционную катушку, которая снабжена системой передач с передаточным числом (от 3 до 7). Передаточное число показывает, сколько оборотов шпуля совершит при одном обороте рукоятки катушки.

Зачем нужно обслуживать рыболовную катушку?

Современные рыболовные катушки – это сложные механизмы, узлы которых постоянно взаимодействуют друг с другом и подвергаются внешним воздействиям. Именно состояние этих узлов влияет на работу и долговечность катушки.

В процессе эксплуатации узлы катушки подвергаются нагреванию и трению, воздействию солнца, воды, а также попаданию внутрь песка. Все это приводит к тому, что смазка вытекает, вымывается и движение катушки затрудняется. При использовании катушек в холодное время года смазка может застывать, что также затруднит движение узлов. Поэтому, повышенный износ – основная причина поломки рыболовных катушек.

Общие советы по уходу за катушками:

  • не допускайте попадания в катушку песка и влаги;
  • берегите от падений и ударов;
  • плотно крепите катушку к удилищу;
  • перевозить катушку следует в прочном чехле, чтобы избежать повреждений;
  • во время хранения следует ослаблять фрикционный тормоз, чтобы прокладки сохраняли свою структуру.

Смазыванию подлежат подшипники корпуса, крышки и втулки, зубья ведомой и главной шестерен, шток, втулка с червяком, пружины, толкатель, ролик лескоукладывателя, рычаг стопора, уплотнения.

Виды и свойства смазок для рыболовных катушек

Для обслуживания рыболовных катушек используются различные минеральные и синтетические пластичные смазки, силиконовые масла и т.д.

Прежде чем выбрать смазку, необходимо изучить устройство катушки. Например, если катушка изготовлена преимущественно из пластика, нужно использовать синтетические или силиконовые материалы.

Смазка для рыболовных катушек должна отвечать следующим требованиям:

  • совместимость с металлами и пластмассами;
  • устойчивость к низким и высоким температурам;
  • влагостойкость;
  • устойчивость к смыванию водой;
  • отсутствие запаха;
  • обеспечение легкого вращения подшипников, перемещение других узлов катушки и их герметичность.

Обычные смазки на минеральной основе не соответствуют данным требованиям, поэтому их не рекомендуется использовать при обслуживании рыболовных катушек. Они могут разрушать пластмассовые детали, вытекать из узлов, иметь запах, который отпугивает рыбу. Зимой такие материалы густеют и по большей части препятствуют нормальной работе механизма катушки.

Жидкие смазки, например силиконовые масла, вытекают из узлов и пачкают внутренние поверхности катушки, поэтому при следующем обслуживании может обнаружиться, что катушка внутри вся в смазке. Но, при этом, они обеспечивают более легкую работу механизмов.

Смазка для рыболовных катушек EFELEСмазка для рыболовных катушек EFELE – оптимальное решение!

Смазка для рыболовных катушек EFELE* – это синтетический материал, предназначенный для обслуживания любых узлов инерционных, безынерционных, мультипликаторных и карповых катушек. Он изготовлена на основе полиальфаолефина (ПАО), загущенного литиевым мылом.

Преимущества смазки для рыболовных катушек EFELE:

  • подходит для всех узлов катушек;
  • без запаха;
  • работает при температуре до -50 °С;
  • не вытекает из узлов при нагреве;
  • совместима с резинами и пластмассами;
  • обладает высокой водостойкостью;
  • защищает от коррозии;
  • удобная и экономичная упаковка.

 

*Начало серийного производства Смазки для рыболовных катушек EFELE запланировано на март 2018 г.

Смазка для рыболовных катушек EFELE работает дольше более дешевых смазок и подходит для любых узлов любых типов катушек. Отсутствие запаха является большим плюсом, так как при попадании материала на шнур или леску смазка не будет отпугивать рыбу. Благодаря широкому диапазону рабочих температур от -50 °С до +120 °С смазка не замерзает при низких температурах, а при высоких не вытекает из узлов трения.

Заключение

Смазка для рыболовных катушек – вещь деликатная. При ее выборе следует понимать, что пластичные материалы лучше защищают от влаги, воды и обеспечивают лучшую герметичность.

Синтетические материалы совместимы с резиновыми и пластмассовыми конструкционными материалами.

Минеральные смазки следует применять осторожно, так как они могут разрушить пластмассовые детали механизмов и резиновые уплотнения.

Жидкие масла обеспечивают плавную работу механизмов, но они не выдерживают высокие нагрузки, а их рабочий ресурс очень мал. Также они подходят не для всех узлов катушки, например для главной шестерни, так как масла не образуют достаточный смазочный слой. Это значит, что помимо жидкой смазки нужна еще и пластичная, что неудобно и затратно.