редкие материалы в розницу на
Статьи

Антифрикционное покрытие MODENGY 1014 обеспечивает комплексную защиту пневмоприводов

Антифрикционное покрытие MODENGY 1014 обеспечивает комплексную защиту пневмоприводов

Применение антифрикционного твердосмазочного покрытия MODENGY 1014 для обслуживания пневмоцилиндров позволяет оптимизировать их конструкцию и получить дополнительные преимущества по сравнению с традиционными смазочными материалами.

Пневмоцилиндр запорной арматурыПневмоприводы активно используются для решения задач по автоматизации и механизации технологических процессов. Например, в трубопроводах такие устройства оптимизируют их конструкцию, снижают себестоимость, улучшают ресурс, герметичность, повышают КПД, снижают потери на трение и негативный эффект от воздействия агрессивных сред.

Контактирующие пары трения пневмоприводов изготавливают из специальных материалов. Гильза пневмоцилиндра производится из стали, алюминиевых или нержавеющих сплавов. Чтобы снизить шероховатость ее внутренней поверхности нужно дополнительно применять методы механической обработки металла, наносить функциональные покрытия и использовать различные смазки.

Перед применением тех или иных методов обработки и материалов обязательно нужно учитывать особенности процессов трения и износа, так как без этого не получится стабилизировать коэффициент трения. Отсюда возникнет скачкообразное движение деталей, налипание резиновых деталий на металлические и произойдет общее снижение КПД привода.

Одной из актуальных проблем при обслуживании пневматических систем является поиск и внедрение специальных технологических решений, благодаря которым можно обеспечить полный набор эксплуатационных характеристик оборудования с минимальными финансовыми вложениями.

Технология твердой смазки

Одним из перспективных решений для производства и обслуживания пневмосистем является технология твердой смазки на основе антифрикционных твердосмазочных покрытий (АТСП). Эти материалы не только обеспечивают защиту поверхностей, но и выполняют смазочную функцию. Они эффективно снижают износ и трение в узлах, а также защищают из от пагубного воздействия коррозионных и химических сред.

Технология сухой смазки заключается в следующем. АТСП на поверхностях формируют полимерную сухую пленку, которая отличается высокой прочностью и состоит из частиц твердых смазок: дисульфида молибдена, графита, политертрафторэтилена и специальных композиций. Толщина такого слоя составляет до 30 мкм.

Антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY 1014Российская компания "Моделирование и инжниринг" для решения эксплуатационных задач пневмоприводов рекомендует использовать покрытие MODENGY 1014, изготовленное на основе дисульфида молибдена и политетрафторэтилена (тефлона). Эти компоненты придают материалу серый цвет и гладкую текстуру поверхности, а также высокие антикоррозионные и противозадирные свойства.

По результатам ускоренного теста в соляном тумане уровень защиты от коррозии у MODENGY 1014 составляет не менее 672 часов. Дополнительная подготовка поверхности, например, методом фосфатирования, позволяет увеличить этот показатель в несколько раз.

Внутри пневмоцилиндров материал выполняет антифрикционную и уплотняющую функцию, а снаружи – защитную и декоративную.

Перед пластичными смазками у АТСП есть очевидные преимущества – покрытия не выдавливаются из зон трения при нагрузках, скоростях и давлении рабочей среды. Разделительный слой материала практически не зависит от внешних факторов, благодаря чему существует возможность полного или частичного отказа от традиционных смазок в пользу АТСП.

Нанесение MODENGY 1014 осуществляется по стандартной технологии окрашивания – распылении. Отверждение покрытия происходит при нагреве в печи в течение определенного времени.

Исследование химостойкости и адгезии покрытия MODENGY 1014

Тест на химическую проводился в два этапа по ГОСТ 9.403-80. Для него использовалась деталь пневмоцилиндра, изготовленная из алюминиевого алюминиевого сплава.

Деталь пневмоцилиндра из алюминиевого сплава с покрытием MODENGY 1014

Тест А. В специальную емкость заливали 250 мл раствора соляной кислоты (25 %) и помещали в нее деталь с антифрикционным покрытием плоской стороной вниз. После этого емкость герметично закрывалась, а испытуемые элементы выдерживались в ней в течение 50 часов при температуре +20 °C. После этого производился осмотр детали на наличие повреждений.

Тест Б. На поверхность детали с покрытием помещался тампон, смоченный в растворе соляный кислоты. Затем данный участок поверхности закрывался специальным колпаком таким образом, чтобы его стенки не касались тампона, а положение колпака надежно фиксировалось. Деталь выдерживалась в течение 7 дней при комнатной температуре. Затем сравнивались две области покрытия: где было воздействие соляной кислоты, а где не было.

Тест на химостойкость покрытия MODENGY 1014 по методу Б

Результаты обоих тестов не выявили отслоений, растрескиваний, изменения цвета и других дефектов покрытия.

Тест на адгезию проводился методом решетчатых надрезов по ISO 2409:2013. По его завершению покрытию выставлялась оценка от 1 до 3 баллов, что обозначает минимальный, средний и максимальный показатель снижения адгезии.

Данное испытание показало незначительно снижение адгезии покрытия при сохранении его основных защитных свойств. MODENGY 1014 сохранило эстетичный внешний вид и гладкую поверхность даже после длительного нахождения в 25 %-ном растворе соляной кислоты.

Оценка поверхности перед испытанием на адгезию Оценка поверхности после испытанием на адгезию

0 баллов

Поверхность покрытия до испытания на адгезию

1 балл

Поверхность покрытия после испытания на адгезию

Преимущества MODENGY 1014

Применение антифрикционного твердосмазочного покрытия MODENGY 1014 показало, что оно способно обеспечить работоспособность пневматического привода без использования дополнительных смазок. Например, при работе оборудования в запыленной среде такое решение является наиболее оптимальным. Не исключено применение MODENGY 1014 совместно с пластичными смазками, но при условии их правильного подбора относительно определенного узла. В этом случае коэффициент трения можно снизить в 3-4 раза, тем самым увеличив ресурс оборудование.

Еще одной актуальной проблемой пневматического привода, которую решает покрытие – прилипание резиновых уплотнений к металлическим поверхностям, из-за которого увеличивается усилие на страгивание подвижных элементов привода с места. При этом сама резина повреждается и теряет свои уплотняющие свойства.

MODENGY 1014 создает на поверхностях разделительную сухую пленку, которая препятствует контакту металла и резины. Таким образом обеспечивается целостность уплотнителей и облегчается запуск привода.

Преимущества покрытия MODENGY 1014 перед традиционными смазочными материалами:

  • Высокая степень защиты поверхностей от внешних воздействий, химически агрессивных сред и т.п.

  • Работоспособность в запыленной среде

  • Обеспечение плавного движения привода

  • Увеличение ресурса и КПД пневмоцилиндров

  • Технология нанесения не требует существенных затрат на внедрение – покрытие наносится методом окрашивания

Применение покрытия MODENGY 1014 позволяет существенно уменьшить себестоимость пневмопривода. Это доступно благодаря возможности применения более дешевых конструкционных материалов при производстве гильз, а также из-за ненадобности трудоемкой финишной обработки поверхности.

Кроме пневмоцилиндров покрытие MODENGY 1014 может использоваться и в других узлах трения скольжения: шлицевых, шпоночных, резьбовых соединениях, подшипниках, направляющих и т.д.