редкие материалы в розницу на
Статьи

Сухая смазка Modengy 1001

Сухая смазка MODENGY 1001 для обслуживания цепных передач

В целях увеличения ресурса механизмы различного оборудования должны регулярно смазываться. Если этого не происходит, частицы пыли и грязи неизбежно оседают на поверхности трения, что приводит к преждевременному износу. Для долговременной смазки узлов, работающих в запыленных условиях, применяется сухая смазка MODENGY 1001.

При больших нагрузках, неоходимости передать крутящий момент на значительное расстояние, а также в силу многих других конструкционных факторов для привода многих механизмов применются цепные передачи. В них механическая  энергия передается с помощью гибкого элемента (цепи) за счет сил зацепления. Снижение трения и интенсивности износа на поверхности трения с помощью специальных материалов.

Основные элементы цепной передачи – две звездочки (ведущая и ведомая) и цепь, которая соединяет их. Этот вид передачи часто применяется в тех случаях, когда зубчатые передачи непригодны, а ременные ненадежны. Цепные устройства дают возможность передавать движение одновременно на несколько узлов. К преимуществам цепных передач также можно отнести высокий КПД, отсутствие скольжения и легкость замены основного элемента – цепи.

Благодаря вышеперечисленным характеристикам сфера применения цепных передач очень широка. Они активно используются в различных станках, сельскохозяйственных и строительно-дорожных машинах, подъемном оборудовании, нефтебуровых установках, транспортных средствах.

Однако цепные передачи, как и любые другие, имеют свои недостатки. Главный из них – это растяжение и дальнейший износ цепей при работе в агрессивной (пыльной) среде.

В целях увеличения ресурса цепная передача должна постоянно смазываться. Если этого не происходит, частицы пыли и грязи неизбежно оседают внутри шарниров, что приводит к увеличению шага звеньев. В то же время, оседая на липкую от смазки поверхность цепи, абразивные частицы затрудняют вращение звеньев. Решение проблемы – нанесение сухих смазок вместо обычных масел и пластичных смазочных материалов.

 

Что такое сухая смазка?

Сухие смазки известны человеку уже несколько веков. Первыми из обнаруженных были дисульфид молибдена и графит.

Также к сухим смазкам также относят:

  • Специальные полимеры
  • Полиамид
  • Сульфиды, фосфаты, оксиды, фториды металлов
  • Нитрид бора
  • Политетрафторэтилен (фторопласт)
  • Некоторые металлы (например медь, цинк, олово)
  • Другие вещества, которые под механическим воздействием образуют на контактирующих поверхностях слой покрытия в виде тонкой пленки

Принцип работы многих сухих смазок основан на слоистой структуре их частиц: атомные слои таких материалов легко смещаются относительно друг друга, но при этом выдерживают нагрузку в перпендикулярном направлении.

Сухая смазка может использоваться в виде порошков. Также материалы добавляют в качестве наполнителей в пластичные смазки, масла, дисперсии, пасты. Частицы сухих смазок могут работать в матрице полимерных твердосмазочных веществ.

Коэффициент трения антифрикционных смазок может достигать значений до 0,02. У многих материалов этой группы он составляет 0,05-0,15. Материалы, изготовленные с добавлением твердых смазок выдерживают температуры от -250 до +1400 °С и выше.

Основным условием эффективной работы сухих смазок является мелкодисперсность частиц порошка. Это значит, что чем меньшего размера частицы, тем лучше раскрываются смазочные свойства материала.

 

Преимущества сухих смазок

Главным преимуществом сухой смазки перед жидкими и пластичными является способность работать в более тяжелых условиях. Эти материалы

  • Устойчивы к радиации и вакууму
  • Инертны к пластикам
  • Препятствуют налипанию абразивов и пыли
  • Не вытекают из зоны трения
  • Выдерживают более высокие нагрузки
  • Работоспособны при экстремально высоких и экстремально низких температурах

 

Антифрикционные покрытия – инновация в области сухих смазок

В последние годы на рынке появляется все больше смазочных материалов, в которых в той или иной мере реализована технология сухой смазки.

Антифрикционные покрытия (АФП) – одни из новейших и наиболее перспективных видов сухих смазок. Они работают в таких условиях, где традиционные материалы бессильны. Такие АФП производят и выпускают зарубежные и российские производители под брендами Molykote, BECHEM, MODENGY.

Антифрикционные покрытия внешне и по способу нанесения похожи на краски, только вместо жидкой среды там смесь растворителей и связующих смол, а красящий пигмент заменен на частицы твердых смазок. После нанесения АФП на поверхность растворители испаряются, связующие агенты отверждаются и образуют полимерное покрытие с частицами твердых смазочных веществ.

В зависимости от типа связующего вещества отверждение происходит при обычной температуре либо при выдержке с нагревом.

 

Сухая смазка Modengy 1001 – новейшая разработка в области смазок

Одним из ярких примеров инноваций в области сухих смазок с оптимальным соотношением цена-качество стало гибридное антифрикционное покрытие Modengy 1001, разработанное компанией "Моделирование и инжиниринг".

Преимущества MODENGY 1001 SPRAY

  • Отверждается без термического воздействия
  • Работает при экстремально низких (до -180 °С) и очень высоких (до +440 °С) температурах
  • Выдерживает огромные нагрузки
  • Не смывается водой
  • Не боится радиации
  • Может работать в условиях вакуума
  • Сухая смазка не вызывает налипания абразивных частиц, поэтому детали, смазанные этим покрытием, эффективно работают в пыльной среде

Узнать подробности

 

Сухая смазка MODENGY 1001 для обслуживания цепных передач

Modengy 1001, 210 мл, аэрозольДля долговременной смазки цепей, работающих в запыленных условиях, эффективно применяется сухая смазка – антифрикционное покрытие MODENGY 1001 на основе дисульфида молибдена и графита.

Оно твердеет при комнатной температуре на воздухе сразу после нанесения, что обеспечивает сухость обрабатываемой поверхности и предотвращает налипание на нее абразивных частиц. Это позволяет увеличить временной интервал смазывания цепи в среднем с 1 недели до 1,5 месяцев.

 

За счет того, что смазочным элементом покрытия MODENGY 1001 является твердое вещество, оно не выдавливается из узлов нанесения даже при высоком давлении, поэтому фрикционного износа не происходит.

Сухая смазка MODENGY 1001 смягчает движения цепи и защищает ее даже при высоких нагрузках в диапазоне температур от -180 до +440 °C. Оно обладает хорошей адгезией, устойчивостью к смыванию водой и старению материала, выпускается в удобной аэрозольной упаковке.

 

Где еще можно использовать антифрикционное покрытие MODENGY 1001?

Эта сухая смазка  может применяться в следующих типовых узлах с парами трения металл-металл:

  • Ходовые винты
  • Резьбовые соединения
  • Подшипники скольжения
  • Направляющие скольжения;
  • Шарниры
  • Открытые и закрытые зубчатые передачи
  • Сопряжения с посадками с натягом
  • Шлицевые и шпоночные соединения
  • Регулировочные клинья

Особенно ярко преимущества сухой смазки проявляются при использовании в пыльной среде при низких скоростях движения и высоких нагрузках:

  • В автомобильной технике (петли, замки, дроссельная заслонка и т.д.)
  • В трубопроводной арматуре
  • В прессовом оборудовании
  • В индустрии переработки полимеров
  • В турбинах
  • В дерево- и металлообрабатывающей промышленностях
  • В металлургии
  • В конвейерных системах

 

Применение сухих смазок (например, MODENGY 1001) позволяет значительно сократить расход смазочных материалов.

В отдельных случаях нанесение сухой смазки производится однократно, на весь срок службы узла.

Узлы трения, обработанные сухой смазкой, работают в таких тяжелых условиях, в которых пластичные и жидкие смазки неэффективны.