Сегодня автомобиль для большинства людей является неотъемлемой частью жизни, так как обеспечивает мобильность и удобство передвижения. Любое транспортное средство должно быть не только комфортным, но и безопасным.
Особое внимание водители уделяют безопасности автомобиля, которая зависит от разных факторов, в том числе качества колесной резины и ее соответствия условиям эксплуатации транспортного средства. Выбор того или иного типа покрышек определяется временем года: с наступлением холодов и выпадением снега дорожное покрытие подвергается обледенению, поэтому летняя резина требует замены на зимнюю – чаще всего шипованную.
Прототипы современных шипованных колес впервые появились на Скандинавском полуострове в начале XX века. Чтобы автомобили были более «устойчивыми» при движении по обледеневшим дорогам, в сквозных отверстиях резины стали установливать болты, зафиксированные гайками («шипы»). Однако такие конструкции имели большой вес, были не слишком надежны и недолговечны. С развитием технологий производства форма, положение и способ крепления шипов на зимней резине поменялись.
Современные технологии предусматривают установку шипов в протектор механическим способом (с помощью запрессовки). Возникающие во время эксплуатации автомобиля произвольно направленные усилия вызывают деформацию резины и нарушение геометрии посадочных гнезд под шипы. Это может вызывать выпадение шипов, приводящее к снижению сцепления колес с дорогой и увеличению тормозного пути автомобиля.
Повысить прочность соединения шипов с протектором помогают специальные клеящие материалы. Такие составы должны характеризоваться:
- хорошей адгезией к резине и металлу;
- широким диапазоном рабочих температур;
- быстрым отверждением.
Вышеперечисленными свойствами обладает цианакрилатный клей Permabond С737. Благодаря определенной вязкости этот продукт, известный также под названием «черная магия», полностью заполняет пространство между склеиваемыми поверхностями, в то же время не проникая в микропоры резины, что предотвращает его чрезмерный расход.
Опытным путем доказано, что прочность соединения, образованного Permabond С737, превышает прочность материала покрышки (резины). Клей отлично работает как в условиях мороза (до -40 °C), так и при повышенных температурах (до +120 °C).
Перед установкой металлических шипов посадочные гнезда заполняются небольшим количеством клея Permabond С737, который равномерно распределяется между поверхностями шипов и протектора. Последующая запрессовка проводится стандартным способом. Время отверждения клеящего состава не превышает 10-15 секунд.