редкие материалы в розницу на
Статьи

Моторные масла G-Energy Racing: победа над бездорожьем

Моторные масла G-Energy Racing: победа над бездорожьем

В ходе ралли-марафона «Дакар», завершившегося 17 января в Южной Америке, масла G-Energy Racing доказали заявленные производителем высокие эксплуатационные характеристики.

Самая известная внедорожная гонка в мире «Дакар» существует с 1979 года. До 2007 года она носила название «Париж – Дакар» и ежегодно проводилась на территории Африки (со стартом в Париже). В 2008 году соревнование из-за угрозы террактов было отменено, а в 2009-м перенесено в Южную Америку.

17 января 2015 года завершился 37-й по счету ралли-марафон «Дакар». В этом году он охватил 12 городов Аргентины, Чили и Боливии. Почти две недели участники соревнования преодолевали сложнейшую трассу протяженностью около 9 тысяч километров. Ежедневно пилоты внедорожных и грузовых автомобилей проезжали от 500 до 900 км дороги при температуре воздуха до +50 °С.

В гонке принимали участие несколько российских команд, в том числе G-Energy Team (класс «внедорожники») и «МАЗ-СПОРТавто» (класс «грузовики»). Обе команды выступали на этом и других соревнованиях при поддержке компании «Газпромнефть – смазочные материалы», предоставляющей моторные масла и смазки для гоночных автомобилей.

Линейка G-Energy Racing создана специально для спорткаров. В нее входят полностью синтетические моторные масла G-Energy Racing 10W-60, 15W-50 и 20W-60 с уникальным составом базовых масел (полиальфаолефины и сложная комбинация различных основ сложных эфиров). Благодаря составу обеспечивается высочайшая прочность масляной пленки на разрыв и достигается максимальный уровень защиты двигателя от износа.

Эффективные присадки в составе масел позволяют снизить затраты энергии на трение и освободить дополнительную мощность двигателя во всем диапазоне нагрузок.

Вязкостные характеристики моторных масел G-Energy Racing сохраняются на протяжении всего периода эксплуатации, даже под воздействием высоких температур, нагрузок и продуктов неполного сгорания топлива, попадающих в масло в процессе гонки. Кроме того, продукты линейки G-Energy Racing обладают хорошими низкотемпературными свойствами (температура застывания -42 °С) и обеспечивают:

  • высокий уровень КПД двигателя за счет уникальных фрикционных характеристик, снижающих коэффициент трения;
  • стабильное давление  в системе смазки двигателя и минимальный расход масла на угар благодаря низкому уровню испаряемости даже при значительном повышении рабочей температуры.

В ходе ралли-марафона «Дакар-2015» команда G-Energy Team применяла моторное масло G-Energy Racing 15W-50, а «МАЗ-СПОРТавто» – G-Energy Racing 20W-60. По окончании всех этапов гонки технические специалисты компании «Газпромнефть – СМ» оценивали состояние масла при помощи высокотехнологичной портативной лаборатории. Благодаря оперативному тестированию специалисты и члены экипажа располагали данными о состоянии двигателя, сроках замены масла и др.

«Мы ответственно подошли к вопросу испытания наших продуктов в условиях ралли-марафона, использовали для этого технологии и приборы, которых нет больше ни у одного из российских производителей масел», – отметил генеральный директор компании «Газпромнефть – смазочные материалы» Александр Трухан.

Результаты гонки в очередной раз доказали, что моторные G-Energy Racing обладают всеми заявленными производителем свойствами и преимуществами. Экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова, выступающий в составе команды G-Energy Team на BMW Mini, вошел в пятерку сильнейших в своем классе. Экипаж «МАЗ-СПОРТавто» в составе Александра Василевского, Валерия Козловского и Антона Запорощенко занял 10-е место в классе «грузовики». Для обеих команд это лучшие результаты за всю историю выступлений на «Дакаре».

По словам пилота G-Energy Team Владимира Васильева, прошедший 2014 год был для команды очень сложным и напряженным. В 2014-м российские гонщики стали обладателями Кубка мира по ралли-рейдам, поэтому были серьезно настроены на «Дакар». 5-е место В. Васильев охарактеризовал как «не то чтобы неожиданный, но при таком количестве серьезных соперников – хороший результат».