Детали салона большинства автомобилей массового производства выполнены из жесткого пластика – он дешев и практичен, его применение упрощает сборку и позволяет осуществлять смелые дизайнерские решения.
Однако после нескольких лет эксплуатации автомобиля пластиковые панели начинают издавать раздражающий скрип в тех местах, где они соприкасаются друг с другом, со стеклами или металлическими листами, из которых сделаны двери, кузовные панели и т.п. Это отвлекает водителя и снижает уровень комфорта езды. Даже иномарки, производители которых стараются минимизировать риск возникновения любых шумов в салоне еще на стадии разработки модели, подвержены возникновению скрипов из-за естественной вибрации кузова. Под ее воздействием пластиковые клипсы и саморезы, на которых держатся дверные карты, передняя панель и прочие элементы обшивки, разбивают посадочные отверстия. Детали могут сдвигаться, начать соприкасаться с соседними, вследствие чего появляются скрипы.
Чаще всего автовладельцы жалуются на скрип наиболее крупных и тяжелых элементов салона – дверных карт, приборных панелей, обшивки задней двери и багажной полки. Последняя сильнее всех подвержена вибрации, имеет сравнительно большой вес и слабо закреплена в силу подвижности, поэтому ее скрип объясним проще всего.
Причинами возникновения посторонних шумов и скрипов в салоне автомобиля могут быть:
- использование некачественных материалов;
- отсутствие должного ухода за салоном;
- слишком активная эксплуатация автомобиля;
- непрофессиональный ремонт и др.
После окончания гарантийного срока ремонта автомобиля справляться с проблемой посторонних звуков должен его владелец. Чаще всего со скрипом борются при помощи саморезов, оклеивания поролоном или обивки кожей. В последнее время для борьбы со скрипом используют и более высокотехнологичные методы, связанные с применением так называемой «липучки» и специального шумопоглощающего материала. «Липучка» представляет собой систему из крючков и петелек, удерживающих детали. Этот способ достаточно удобен и надежен, однако не обеспечивает полного устранения проблемы скрипов. Эта система удерживает ограниченные по весу детали и со временем утрачивает свои функции из-за загрязнения.
Самоклеящийся прокладочный материал изготавливают на основе пенополиуретана с черной битумной пропиткой. Им проклеивают швы в панелях автомобиля и обклеивают различные детали с целью снижения подвижности и профилактики возникновения скрипов. Липкий слой этого материала, однако, недолговечен и после нескольких снятий прокладок покрывается пылью и теряет свою эффективность.
Наиболее современным, экономичным и надежным способом устранения неприятных звуков в салоне автомобиля является использование специального тефлонового покрытия Molykote PTFE-N UV.
Данное средство используется для обработки резиновых направляющих, скользящих дверей, приборных и дверных панелей, подлокотников, бардачков, уплотнений сдвигающихся крыш и люков, кожаных элементов салона. Антифрикционное покрытие Molykote PTFE-N UV обладает широким температурным диапазоном (от -180 до +240 °C) и применяется для любых сочетаний материалов: металл-металл, пластик-металл, пластик-пластик, пластик-кожа и др.
Покрытие Molykote PTFE-N UV абсолютно бесцветно, поэтому не оставляет следов и отпечатков, выпускается в удобной аэрозольной фасовке с насадками для точечного и факельного распыления. Убедиться в том, что аэрозоль действительно нанесен на основу, позволяет ультрафиолетовый индикатор.
Применение тефлонового антифрикционного покрытия Molykote PTFE-N UV позволяет максимально снизить уровень трения пластиковых деталей в салоне автомобиля и добиться полного устранения скрипов, предотвращая при этом налипание частиц грязи и пыли на поверхности.