редкие материалы в розницу на
Статьи

Присадки в моторные масла и топливо: польза или вред?

Присадки в моторные масла и топливо: польза или вред?

Вопрос целесообразности использования присадок решает владелец автомобиля. Специалисты сходятся во мнении, что их применение необходимо только в том случае, если свойства масла или топлива не обеспечивают требуемых характеристик.

Значительную роль в процессе подготовки автомобиля к летнему или зимнему сезону эксплуатации играют присадки. Существует мнение, что использовать эти добавки в масло и топливо нельзя во избежание различных проблем. Однако прямых фактов, указывающих на негативные последствия, нет. Практика показала, что во многих случаях применение присадок дает положительные результаты.

По мнению специалистов, добавлять в масло присадки необходимо в том случае, если свойства самого масла не обеспечивают требуемых характеристик.

Так, не каждое масло обладает достаточными антифрикционными свойствами. В этом случае снизить трение и износ деталей двигателя, а следовательно, продлить его работоспособность, помогают добавки на основе дисульфида молибдена, например, Molykote A Dispersion. Эта дисперсия способствует увеличению рабочего ресурса и энергоэффективности моторных масел

Зачастую при переходе с минерального масла на синтетическое или в результате износа начинают течь сальники. Если возможности их замены нет, восстановить эластичность прокладок можно путем введения в масло специальной присадки. 

Использование некачественного топлива приводит к повышенному образованию нагара и отложений на деталях двигателя. Со временем он теряет стабильность работы на холостом ходу, появляется детонация, увеличивается расход топлива, в худшем случае может произойти разрушение поршней и клапанов. 

Повысить качество топлива можно с помощью присадок. В зависимости от типа топливной системы выпускаются присадки для карбюраторных и инжекторных двигателей. Карбюраторные, помимо моющих составляющих, содержат антиобледенительные, так как атмосферная влага постоянно попадает в карбюратор. Инжекторные присадки, как правило, их не содержат. 

Присадки для топлива применяют, как правило, через каждые 2000 км пробега автомобиля.

Существуют универсальные и комплексные присадки, очистители клапанов. Их действие направлено, в основном, на очистку впускных (но не выпускных) клапанов.

Дизельное топливо нуждается в дополнительных присадках больше, чем бензин, поэтому для дизельных топливных систем спектр предлагаемых добавок шире. Одни обеспечивают очистку всей топливной системы, предотвращают образование отложений в камере сгорания и системе впрыска. Присадки другого типа не рекомендуется добавлять непосредственно в бак во избежание повреждения внутреннего окрашенного слоя. Их используют, сняв топливный шланг и опустив его в банку с присадкой, после чего заводят двигатель. Воздействуя на систему впрыска, в частности на форсунки, они снимают не только нагар, но и лаковые отложения, что иногда не под силу даже ультразвуку.

Особняком стоят присадки, снижающие дымность выхлопа дизельного двигателя за счет улучшения процесса сгорания топлива и модификации его цетанового числа. Специальные продукты применяются для смазки плунжерных пар ТНВД.

Вопрос целесообразности использования присадок решает владелец автомобиля. Если это необходимо, лучше выбирать проверенные, отлично зарекомендовавшие себя бренды - такие как Molykote от Dow Corning. Экономия в этом вопросе бессмысленна, а иногда опасна.