Рабочие температуры двигателя автомобиля могут достигать критических значений
Для обеспечения нормальной рабочей температуры ДВС в конструкции автомобиля предусмотрена система охлаждения – совокупность устройств, подводящих охлаждающую среду к нагретым деталям двигателя и отводящих лишнее тепло в атмосферу. Немаловажной функцией автомобильной системы охлаждения является также ускорение прогрева холодного двигателя.
Существует три типа систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания: воздушная, жидкостная и гибридная. Естественное воздушное охлаждение распространено на двигателях легкой высокоподвижной техники: мотоциклов, мопедах и т.п.
Большинство современных автомобилей имеют жидкостные системы охлаждения, обеспечивающие принудительную циркуляцию охлаждающих сред: антифриза, тосола или воды. Такие системы включают в себя:
- насос (помпу);
- термостат;
- радиатор;
- вентилятор;
- рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров;
- расширительный бачок радиатора;
- соединительные патрубки и шланги.
Одну из самых важных функций по созданию принудительной циркуляции ОЖ по контуру охлаждения выполняет центробежный насос.
В корпусе насоса, изготовленного из литого алюминия или чугуна, имеются каналы, по которым к рабочему колесу подводится и отводится охлаждающая жидкость. Циркуляцию жидкости обеспечивает крыльчатка, представляющая собой нескольких лопастей специальной формы. Крыльчатка смонтирована на приводном валу со шкивом. При вращении крыльчатки жидкость, попадая на лопасти, центробежной силой выбрасывается на выход из насоса, а затем циркулирует в рубашку блока цилиндров.
Тяжелые условия работы насоса охлаждающей жидкости зачастую являются причиной износа его деталей. Для их защиты необходимо использовать специальные смазочные материалы: они должны иметь широкий диапазон рабочих температур, быть совместимыми с материалами насоса и устойчивыми к охлаждающим жидкостям.
Всем этим требованиям отвечает синтетическая морозостойкая смазка Molykote G-2001. Она характеризуется высокими смазочными и антикоррозионными свойствами, механической стабильностью, эффективностью в условиях низких температур и повышенных скоростей.
Температурный диапазон работы смазки (от -50 °С до +130 °С) идеально подходит для ее эксплуатации в системах охлаждения. Благодаря устойчивости к вымыванию Molykote G-2001 не требует частого повторного нанесения.
Для смазывания элементов насоса подойдут новые пластичные смазки с сульфонатом кальция
Многофункциональная термостойкая минеральная смазка
Универсальная морозостойкая смазка EFELE SG-321 обладает антикоррозионными свойтсвами, устойчива к смыванию и низким температурам до -55 °С. Обладает высокой несущей способностью, может применятся при очень больших нагрузках на узел.
Пластичные смазки EFELE надежны, долговечны и обладают идеальным соотношением цены и качества. Их можно приобрести в нескольких вариантах фасовки: тубах по 400 грамм или ведрах 5 кг и 18 кг.