Двигатель приводит автомобиль в движение благодаря преобразованию энергии сгорания топлива в механическую работу. Он состоит из различных элементов и систем, которые работают в определенных условиях. Одной из основных составляющих ДВС является кривошипно-шатунный механизм, который служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала. Он состоит из двух групп деталей: подвижных (коленвал, поршни, пальцы, вкладыши, поршневые кольца) и неподвижных (блок цилиндров, головка блока цилиндров и прокладка).
В процессе эксплуатации на них воздействуют высокие знакопеременные нагрузки, повышенные температуры. Помимо этого детали испытывают недостаток смазки в зонах трения и реверсированное движение. Эти факторы приводят к тому, что увеличивается интенсивность износа и механические потери на трение.
Антифрикционное твердосмазочное покрытие (АТСП) MODENGY для деталей ДВС эффективно решает подобные задачи. Этот материал изготовлен на основе мелкодисперсного дисульфида молибдена и графита, которые равномерно распределены в смеси растворителя и связующиего вещества.
Где применяется покрытие?
Антифрикционное твердосмазочное покрытие поршней MODENGY применяется в следующих деталях двигателей:
- Поршни (восстановление покрытия, нанесение материала на новые детали, тюнинг)
- Шлицевые соединения (снижение трения)
- Резьбовые соединения (облегчение монтажа и демонтажа)
- Вкладыши распределительных и коленчатых валов (снижение трения и износа)
- Штоки клапанов (снижение трения)
- Дроссельная заслонка (восстановление подвижности и зазора)
- Другие пары трения металл-металл
Принцип работы
Антифрикционные покрытия MODENGY, выпускающиеся в аэрозольных упаковках, наносятся на поверхности посредством распыления.
При массовом производстве поршней ДВС применяются покрытия в жидкой форме. Они наносятся методом тафаретной печати.
Материал работает следующим образом. После нанесения происходит испарение растворителя. Связующее вещество полимеризуется, обеспечивая эффективное закрепление частиц твердых смазок и надежное сцепление с поверхностью. На детали образуется гладкая сухая смазочная пленка, которая обладает очень низким коэффициентом трения. Дисульфид молибдена и графит заполняют микронеровности и сглаживают их. Благодаря этому облегчается приработка, а также увеличиваются противозадирные свойства и несущая способность.
Преимущества антифрикционного твердосмазочного покрытия MODENGY для деталей ДВС:
- Работает в широком диапазоне рабочих температур (-70…+260 °C)
- Повышает КПД двигателя
- Предотвращает задиры в режиме масляного голодания
- Снижает расход топлива
- Снижает трение и износ
- Уменьшает шум от работы ДВС
- Не растворяется моторным маслом
- Предотвращает скачкообразное движение
- Обладает высокой адгезией
- Выдерживает высокие нагрузки до 12500 Н
- Обладает длительным сроком службы
Технология нанесения
Перед применением покрытия обрабатываемые поверхности следует очистить и обезжирить рои помощи специального растворителя MODENGY. Это нужно для того, чтобы обеспечить максимальную адгезию и эксплуатационные свойства. Также стоит использовать средства индивидуальной защиты: респираторную маску, перчатки и очки.
Далее нужно встряхнуть аэрозольный баллон в течение 3 минут. За это время твердые смазочные вещества распределятся по всему объему смеси растворителя и связующего. После этого можно приступить к нанесению. Баллончик с материалом следует держать на расстоянии 15-25 см от обрабатываемой поверхности. Важно, чтобы при нанесении не образовались подтеки, так как из-за них придется заново очистить и обезжирить поверхность при помощи специального растворителя MODENGY и повторить процедуру нанесения.
Толщина одного слоя покрытия составляет 8-16 микрон. Если требуется больше, материал можно нанести вторым слоем. Одного аэрозольного баллона антифрикционного покрытия хватает для обработки площади в 0,8 м2.
После применения следует произвести очистку сопла распылительной головки. Для этого нужно перевернуть материал вверх дном, направить струю на себя и в течение 3 секунд зажать распылитель. Этого достаточно, чтобы остатки покрытия вышли под давлением.
Время отверждения материала составляет 12 часов при температуре +20 °C. В случае если требуется быстрая полимеризация, обработанные детали можно поместить в сушильную камеру или печь при температуре +170 °C. В этом случае покрытие застынет за 20 минут.
Фасовка и хранение
Материал выпускается в металлическом аэрозольном баллоне объемом 210 мл. На этикетке продукта содержится информация о составе, свойствах, инструкция по применению и данные о производителе. Отличительная черта фасовки заключается в конфигурации распылительного сопла. Оно настроено таким образом, чтобы наносимое покрытие ложилось равномерным тонким слоем толщиной от 8 до 16 мкм.
Антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY для деталей ДВС хранится 24 месяца от даты производства при температуре +5…+30 °C. Важно, чтобы упаковка содержалась в сухом помещении вдали от нагревательных приборов и не попадала под прямые солнечные лучи.