Направление движения транспортного средств изменяется с помощью рулевого колеса. Воспринимая усилие вращения от водителя, оно через рулевую колонку передает его рулевому механизму, который увеличивает приложенное к рулевому колесу усилие вращения. В качестве рулевых механизмов выступают различные типы редукторов. В легковых автомобилях чаще всего применяются реечные рулевые механизмы.
Усилие, необходимое для поворота, передается управляемым колесам с помощью рулевого привода. Он обеспечивает оптимальное соотношение углов поворота колес, а также препятствует их движению при работе подвески.
Сделать управление автомобилем более быстрым и точным, а также уменьшить физические усилия водителя помогает усилитель рулевого управления: гидравлический, электрический или пневматический (определяется типом привода).
От грамотного и своевременного обслуживания деталей рулевого управления напрямую зависит не только четкость управления, но и безопасность движения автомобиля.
При выборе смазки необходимо учитывать условия эксплуатации того или иного узла. Все смазочные материалы для рулевого управления должны иметь в широкий диапазон рабочих температур и обеспечивать длительный интервал повторного смазывания. К смазкам для узлов, подвергающихся воздействию агрессивных факторов окружающей среды (например, шарниров рулевых тяг), предъявляется ряд дополнительных требований, касающихся морозо- и водостойкости.
Смазывающие материалы для защитных колпачков, шарниров и уплотнений должны быть совместимы с пластмассами и эластомерами.
Смазки для высоконагруженных узлов (например, рулевой рейки) должны иметь высокую несущую способность во избежание выдавливания.
Надежную и эффективную работу механизмов рулевого управления автомобилей обеспечивают смазочные материалы линейки Molykote. Рекомендации по выбору того или иного продукта приведены в нижеследующей таблице.
Детали и узлы рулевого управления | Наименование материалов | Требования к материалам | Результат применения |
Защитные колпачки |
Смазка Molykote 33 Medium, компаунды Dow Corning 4, Dow Corning 7, Molykote G-807 |
Работоспособность во влажной среде, устойчивость к смыванию водой, совместимость с эластомерами (в т.ч. с резинами), низкие рабочие температуры (T≤ -40 °C) | Предотвращение деформации или разрушения пластиковых и резиновых деталей |
Шестерня-рейка | Смазки Molykote EM-30L, Molykote Longterm 2/78 G | Устойчивость к высоким нагрузкам (Рс > 3000 Н), широкий интервал рабочих температур (-35 °C < T < 140 °C) | Снижение вибраций, увеличение интервала досмазывания |
Подшипники качения рулевого вала | Смазки Molykote BG-20, Molykote G-4700, Molykote Longterm 2/78 G | Долговременная смазка, устойчивость к повышенным нагрузкам (Рс > 2100 Н), широкий интервал рабочих температур (-35 °C < T < 40 °C) | Увеличение интервала досмазывания |
Шарниры и уплотнения рулевых тяг |
Смазка Molykote 33 Medium, компаунды Dow Corning DC 4, Dow Corning DC 7 |
Работоспособность во влажной среде, устойчивость к смыванию водой, совместимость с эластомерами (в т.ч. с резинами), низкие рабочие температуры (T ≤ -40 °C) | Предотвращение деформации или разрушения пластиковых и резиновых деталей |
Червячная передача электроусилителя | Смазка Molykote EM-30L | Устойчивость к высоким нагрузкам (Рс > 3000 Н), долговременная смазка, хорошие противоизносные свойства, широкий интервал рабочих температур (-35 °C < T < 140 °C) |
Увеличение интервала досмазывания |
Применение смазочных материалов, не отвечающих перечисленным в таблице требованиям, приводит к преждевременному износу деталей и узлов рулевого управления, что может привести к его заклиниванию.