Крытые ледовые катки сегодня доступны не только профессиональным спортсменам, но и всем желающим активно провести свободное время. Возможность покататься на коньках в любое время года привлекает внимание все большего количества людей, что делает бизнес по созданию «искусственной зимы» успешным и перспективным.
Создание искусственного льда – результат работы специального оборудования: льдозаливочных машин и комбайнов. Зимой подобные машины используются для сезонных открытых катков.
Оборудование по заливке и уборке льда помогает поддерживать его поверхность в идеально гладком состоянии путем:
- срезания тонкого поврежденного слоя льда;
- уборки ледяной крошки;
- промывание льда и заполнения глубоких царапин водой, которая затем замерзает.
Верхний рыхлый слой льда, регулярно образующийся в результате скольжения по нему лезвий коньков, срезается специальным ножом, который крепится к каретке. Каретка расположена сзади льдозаливочной машины и имеет вертикальный ход, управляемый гидравликой. Нож срезает 3-8 миллиметров льда (глубина зависит от угла расположения ножа). Этот параметр регулирует оператор ледового комбайна. Чем больше неровностей и нарушений плоскости на катке, тем больше толщина срезаемого слоя. С ножа снежная крошка подается в бункер с помощью системы винтовых шнеков.
Затем лед промывается с помощью теплой воды, поступающей из водяного бака через очиститель. При этом смывается грязь и остатки ледяной крошки. Из второго водяного бака теплая вода поливается на нож и равномерно покрывает лед, подтапливая и заполняя трещины и неровности. В результате ледовая поверхность становится гладкой и монолитной. На одну заливку катка стандартного хоккейного размера (61*30 м) уходит 300-500 литров воды. Ледовая стружка и снег, собранные с катка, ссыпаются в специальную яму с дренажем для таяния.
Условия работы оборудования для заливки и дальнейшего обслуживания ледовых катков можно назвать экстремальными. Когда машины заливают воду в ямки и царапины, срезают неровности льда, шлифуют и полируют его поверхность до зеркальной гладкости, между их резцами проходят струи горячей и брызги ледяной воды, мощные потоки холодного воздуха, снега и ледяной крошки.
В таких условиях неизбежны поломки механизмов, сокращение интервалов технического обслуживания машин, высокие затраты на ремонт оборудования и его вынужденный простой.
Наиболее проблемным элементом льдоуборочных комбайнов является горизонтальный шнек для сбора и транспортировки ледяной крошки в накопитель. Его цепь постоянно подвергается воздействию воды и льда, сильно нагружена при работе шнека и подвержена износу из-за трения в присутствии снежной крошки.
Сильный износ цепной передачи льдозаливочной машины приводит к повышенному уровню шума и, в конечном итоге, выходу из строя не только цепи, но и приводных колес.
Из большого ассортимента цепных смазок, представленных на рынке смазочных материалов, для данного узла подходят далеко не все: слишком густые не могут проникнуть к внутренним поверхностям цепи (куда с легкостью попадает ледяная пыль), слишком жидкие быстро вымываются водой и снегом. Многие смазки имеют ограничения рабочих температур.
Оптимальным решением для защиты цепей и цепных передач является Molykote MKL-N – минеральное масло с твердыми смазочными веществами, диспергированными в растворителе. Дисперсию в аэрозольном флаконе удобно использовать для открытых цепных и зубчатых передач, направляющих скольжения.
Molykote MKL-N Spray обладает высокой проникающей способностью, отличной адгезией и широким температурным диапазоном работы – от -25 °C до +160 °C. Дисперсия эффективно защищает цепные передачи от коррозии и износа.
Простота нанесения Molykote MKL-N позволяет равномерно, без пропусков обработать цепь и избежать загрязнений, обусловленных излишками смазки. В отличие от пластичных смазок, наносимых обычным способом, распыление под давлением помогает дисперсии проникнуть в цепные звенья максимально глубоко.
Спрей Molykote MKL-N используется рационально, удобен в хранении и не теряет своих свойств из-за отсутствия контакта с воздухом