Двигатель внутреннего сгорания преобразует энергию, выделяющуюся при сгорании топливно-воздушной смеси в механическую работу. В разных режимах эксплуатации ДВС компоненты рабочей смеси подаются в цилиндры определенных пропорциях. От точного соотношения топлива и воздуха в каждый конкретный момент зависит эффективность, надежность и долговечность любого двигателя.
Количество воздуха, поступающего в цилиндры ДВС для образования топливовоздушной смеси, регулируется поворотом заслонки дроссельного узла, расположенного между воздушным фильтром и впускным коллектором.
По своей сути дроссельная заслонка является воздушным клапаном. При ее открытии давление во впускной системе двигателя соответствует атмосферному, при закрытии – уменьшается до состояния вакуума.
Дроссельная заслонка может иметь механический или электрический привод с электронным управлением. Первый вариант в настоящее время применяется на бюджетных моделях машин. Механический привод предполагает связь педали газа и дроссельной заслонки с помощью металлического троса. Однако на большинстве современных автомобилей механическая связь между педалью акселератора и дроссельным узлом отсутствует. Дроссельные заслонки оборудованы электрическим приводом, система которого воспринимает сигналы от различных датчиков и преобразует их в управляющие воздействия на модуль.
Электрический привод заслонки позволяет достичь оптимальной величины крутящего момента во всех режимах работы двигателя, обеспечивая при этом снижение расхода топлива, выполнение экологических требований и безопасность движения.
В процессе работы дроссельная заслонка совершает колебательные движения, что приводит к постепенному образованию выработки в местах крепления ее оси в корпусе узла. Кроме того, дроссельная заслонка загрязняется продуктами сгорания топлива и масляной пылью. При ее чистке и промывке удаляются не только загрязнения, но и остатки смазки, что приводит к быстрому износу пар трения узла. Все это приводит к неустойчивому и труднорегулируемому холостому ходу, ухудшению работы двигателя на низких оборотах и многим другим проблемам.
Обеспечить плавность хода и четкость срабатывания дроссельной заслонки, а также защитить ее от фреттинг-коррозии помогает антифрикционное покрытие на основе дисульфида молибдена Molykote D-321R. Этот продукт характеризуется высокой адгезией, минимальным испарением и окислением, длительным сохранением смазочных свойств.
Покрытие Molykote D-321R не смывается растворителями при техническом обслуживании автомобиля, устойчиво к воздействию агрессивных сред и высоких температур.
Состав выпускается в удобной аэрозольной упаковке, не имеет запаха и легко наносится непосредственно на заслонку.
Высокая эффективность антифрикционного покрытия Molykote D-321R подтверждена многолетним опытом его успешной эксплуатации. Ведущие производители используют и рекомендуют этот продукт для сервисного обслуживания своих автомобилей.
Антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY 1001 имеет такой же состав и обладает точно такими же рабочими свойствами, что и покрытие Molykote D-321R.
Однако покрытие MODENGY 1001 имеет одно несомненное преимущество - гораздо более низкую стоимость.
MODENGY 1001 можно приобрести в банках по 1 кг, ведрах по 4,5 кг и аэрозольных баллонах по 210 мл.