Работу бензинового двигателя невозможно представить без системы зажигания, которая состоит из свечей зажигания и катушек. Основной задачей системы катушек и свечей осталось своевременное возгорание топливно-воздушной смеси, однако в ее конструкции произошли существенные изменения.
В современных бензиновых двигателях установлены системы зажигания, отличительной чертой которых является то, что каждой свече соответствует индивидуальная катушка и отсутствуют высоковольтные провода.
Катушки нового поколения благодаря современным технологиям стали более компактными, но их основные элементы остались прежними (рис. 1).
Рис. 1. Конструкция индивидуальной катушки зажигания: 1 – силиконовый высоковольтный колпачок, 2 - высоковольтный диод, 3 – сердечник, 4 – вторичная обмотка, 5 – первичная обмотка, 6 – разъем, 7 – демпфер, 8 – контактная пружина.
Генерация высоковольтного напряжения по-прежнему происходит за счет обмоток с сердечником. Дополнительно катушки оборудованы диодом, который не допускает возникновения искры между электродами свечи до появления рабочего напряжения на вторичной обмотке. Силиконовый колпачок способствует безопасному использованию автомобиля, предотвращая электрический пробой на корпус двигателя.
Для устойчивой работы системы зажигания важно обеспечить надежную посадку колпачка на свечу и увеличить срок его эксплуатации. Решить эту задачу можно с помощью материалов на основе силикона Dow Corning и Molykote, которые полностью отвечают требованиям условий эксплуатации катушек:
1) работают при высоких температурах;
2) обеспечивают дополнительный диэлектрический эффект;
3) взаимодействуют с силиконовыми резинами, не вызывая их набухания.
При высоких температурах возможны прикипание колпачка к свече и выход из строя обоих элементов системы зажигания. Предотвратить прилипание можно с помощью силиконовых смазочных материалов. Пластичная смазка Molykote G-5008 или компаунды Dow Corning 4, Dow Corning 7, Molykote 111 позволяют снизить воздействие тока и избежать преждевременного износа деталей.
Благодаря своим диэлектрическим свойствам описываемые материалы увеличивают устойчивость колпачков к электрическому пробою, предотвращают потерю напряжения в цепи, надежно герметизируют контакты, предохраняя их от внешних воздействий.
Корректно подобранные составы не вызывают набухания изолятора. Так, пластичная смазка Molykote G-5008 и компаунды Dow Corning 4, 7, Molykote 111 прошли испытания, в результате которых было выявлено их минимальное взаимодействие с силиконовыми резинами.
Таблица. Показатели материалов Dow Corning и Molykote
Показатели | Molykote G-5008 | Molykote 111 | Dow Corning 4 | Dow Corning 7 |
Цвет | Желто-зеленый |
Белый, полупрозрачный |
Белый, полупрозрачный |
Белый, полупрозрачный |
Базовое масло | Силиконовое | Метилсиликоновое | Силиконовое | Метилсиликоновое |
Диапазон рабочих температур, °С | -30…+200 | -40 …+204 | -40 …+200 | -40 …+204 |
Пенетрация, мм/10 | 270 | 170...230 | 220…310 | 270…322 |
Класс консистенции по NLGI | 2...3 | 2...3 | 2 | 1 |
Электрическая прочность диэлектрика, кВ/мм |
Максимальная 42 среднеквадратичная 30 |
>17,72 | 18,1 | >17,72 |
Сочетание материалов пары трения | МП, МЭ, ПП, ПЭ, ЭК, ЭЭ* | ММ, МП, МЭ, ПП, ПЭ | ММ, МП, МЭ, ПП, ПЭ | МП, МЭ, ПП, ПЭ |
Фасовка | 18,1 кг |
100 г, 400 г, 1 кг, 5 кг, 25 кг, 200 кг |
100 г, 5 кг, 25 кг, 199,5 кг | 100 г, 5 кг, 25 кг |
*МП – металл-пластик, МЭ – металл-эластомер, ПП – пластик-пластик, ПЭ – пластик-эластомер, ЭК – эластомер-керамика, ЭЭ – эластомер-эластомер. |
Данные таблицы подтверждают устойчивость пластичной смазки и компаундов к высоким температурам и напряжению. Сочетаемость с различными конструкционными материалами делает их использование в системах индивидуального зажигания эффективным.
Применение составов Molykote и Dow Corning позволяет решить следующие проблемы, связанные со "старением" изолятора:
- деформация и разрушение колпачка;
- электрический пробой;
- частое повторное смазывание;
- затрудненный монтаж и демонтаж.
Пластичная смазка Molykote G-5008, силиконовые компаунды Dow Corning 4, Dow Corning 7, Molykote 111 способны эффективно справиться с перечисленными трудностями и значительно повысить надежность системы зажигания, что, в свою очередь, обеспечит более безопасную эксплуатацию автомобиля.