Стеклоткань представляет собой полотняной материал из стеклонитей, получаемый путем переплетения перпендикулярных продольных и поперечных стеклянных волокон диаметром 3-100 мкм. Несмотря на то, что стеклоткань научились производить давно, широкое применение этот материал нашел лишь с 90-х годов 20 века.
Ранее стеклоткань использовалась, в основном, для теплоизоляции трубопроводов и изоляции электропроводки. Сегодня она применяется в самых различных сферах: автомобиле- и судостроении, химической промышленности, приборостроении, при проведении строительных и ремонтных работ, и т.д. Из стеклоткани изготавливают современные кровельные материалы, она отлично подходит для тепло- и гидроизоляции жилых и производственных помещений, все чаще используется при ремонте и тюнинге автомобилей.
Материалы на основе стеклоткани отличаются долговечностью, повышенной устойчивостью к коррозии, высокой прочностью, стойкостью к воздействию химикатов, широким диапазоном рабочих температур. Они нетоксичны, негорючи и невзрывоопасны.
Стеклоткани производятся на специальных ткацких станках из стекловолокна или комплексной нити. Стекло в такой форме проявляет несвойственные ему качества: не бьется, не ломается, легко гнется.
В зависимости от строения ткани, плотности плетения, типа и толщины волокна стеклоткани принято подразделять на конструкционные, электроизоляционные, базальтовые, ровинговые и кремнеземные.
Линии по производству стеклотканей работают при повышенных температурах, скоростях и нагрузках, испытывают воздействие химических веществ, поэтому подвержены быстрому износу и часто нуждаются в ремонте. Для снижения износа узлов трения и увеличения межсервисного интервала необходимо применять смазочные материалы, свойства которых полностью удовлетворяют условиям эксплуатации линий.
В технической документации современных импортных линий по производству стеклотканей прописаны дорогостоящие и, как правило, труднодоступные масла и смазки, поэтому чаще всего для них подбираются другие продукты, аналогичные по своим физическим характеристикам и свойствам.
Так, например, синтетическое редукторное масло Molykote L-2110 эффективно заменяет другие масла для зубчатых передач редукторов закрытого типа. Оно содержит ингибиторы коррозии и окисления, а также серофосфорную присадку. В составе масла отсутствует свинец и его соединения.
Масло Molykote L-2110 выдерживает высокие нагрузки и температуры, снижает износ, предотвращает появление задиров и коррозии, обладает отличными смазывающими свойствами, способствует снижению энергопотребления оборудования.
Опыт применения синтетического масла Molykote L-2110 для обслуживания закрытых редукторов линий по производству стеклотканей показал его полное соответствие условиям эксплуатации оборудования. С помощью Molykote L-2110 интервалы между заменой масла увеличились, а сервисные расходы сократились.